Не только во время ремонта, но и в быту может возникнуть необходимость перекрасить или нанести покрытие на какую-либо поверхность. Однако в этом случае не стоит бежать в строительный магазин и покупать первую попавшуюся банку с краской. Стоит рассмотреть вариант приобретения эмали, которая имеет ряд отличительных характеристик.
Эмаль – стекловидное непрозрачное вещество, получаемое посредством обработки высокими температурами. От краски она отличается в первую очередь составом: эмалевое покрытие содержит окиси металлов и фториды, которые придают ему особые свойства. Оно не просто поверхностно наносится на предмет, а «вплавляется», что в комбинации с большей твердостью и эластичностью обеспечивает улучшенный защитный эффект.
Существуют эмали, предназначенные только для определенных типов поверхностей, однако гораздо более практичными показывают себя универсальные варианты. Они подходят для нанесения на деревянные, металлические, пластиковые и другие изделия.
После нанесения на поверхность эмаль быстро высыхает, образуя однородную защитную пленку без пор и трещин, делает поверхность красивой и блестящей. Она устойчива к атмосферному воздействию, выдерживает существенные перепады температур (от -40 до +60 градусов). Защищая поверхность изделий от влаги, эмаль предотвращает появление плесени, грибка, гнили или ржавчины, продлевая тем самым срок службы изделий. Благодаря своей эластичности, при механических нагрузках покрытие не трескается и сохраняет свои защитные свойства. Кроме того, оно обеспечивает эстетичный вид надолго: пигмент не боится воздействия прямых солнечных лучей и не выгорает.
Существуют также специальные эмали по ржавчине, которые наносятся на ржавый или неповрежденный металл. Их основные функции включают:
- преобразование ржавчины, предотвращение ее дальнейшего распространения;
- длительная надежная защита от коррозии;
- придание поверхности эстетичного вида.
Ввиду отличных антикоррозийных свойств и невысокой стоимости эмаль по ржавчине используют не только в случае возникновения проблемы, но и при изначальном покрытии для предупреждения развития коррозии.